Обзор The Surge 2. Головы с плеч

Обзор The Surge 2. Головы с плеч

Сиквел хардкорного последователя Dark Souls от немецкой студии Deck13 получился лучше оригинала, но все еще весьма неровным. Рассказываем, что в The Surge 2 удалось, а что – не очень.

  • Разработчик: Deck13
  • Издатель: Focus Home Interactive
  • Дата выхода: 24 сентября 2019 года

Первая The Surge 2017 года выпуска была, что называется, «крепким середнячком»: звезд с неба не хватала, Dark Souls с трона не подвинула, но запомнилась игрокам оригинальным сеттингом – индустриальные пейзажи вместо готических шпилей и экзоскелеты вместо средневековых доспехов ощущались глотком свежего воздуха для поклонников RPG, подуставших от фэнтезийных миров. Концовка игры оставляла намек на продолжение, и два года спустя наконец-то узнали, что случилось с той ракетой.

Спойлер: далеко она не улетела, врезавшись в самолет, который пролетал над городом Джерико. Единственным выжившим в том самолете оказался главный герой (или героиня – пол и внешность протагониста теперь можно выбрать в редакторе персонажа).

Спустя два месяца после катастрофы он приходит в себя в медицинском отсеке тюрьмы города Джерико, и быстро выясняет, что в городе происходят ужасные дела: повсюду сумасшедшие мародеры и бандиты, обычные гражданские страдают от неизвестной болезни, а военные спешно возвели стену вокруг зараженных кварталов. Сам же герой постоянно видит образ незнакомой девочки, с которой могут быть связаны все эти загадочные события. Приходится ему облачиться в экзоскелет, взять в руки дубину поувесистее и отправиться в город, чтобы разобраться со всеми навалившимися неприятностями.

Сюжетная линия The Surge 2 не то, чтобы сильно цепляла, но наблюдать за ней интересно. Хочется узнать, кто же эта маленькая девочка, хочется ближе познакомиться с некоторыми персонажами, узнать их мотивацию и цели. Здесь есть и комичные сценки, и трагические события. Детали сюжета можно узнать не только в беседах с NPC, но также из многочисленных аудиодневников, которые можно найти в открытом мире игры, если внимательно изучать окружение.

В безопасных районах можно отдохнуть от сражений – и не только поторговать, но и, например, понаблюдать за посетителями местного клуба, чье желание оторваться в сошедшем с ума городе напоминает пир во время чумы. Одни персонажи выступают безмолвными статистами, другие будут рады поделиться ценной информацией или выдать дополнительный квест, а по ходу прохождения можно даже встретить главного героя первой части.

Все меняется, когда протагонист выходит за пределы безопасной зоны. Тут уже не до разговоров: остаться бы живым на смертельно опасных улицах Джерико. Традиционно для соулслайк игр, здесь даже рядовые противники часто бросают серьезный вызов – что уж говорить о боссах, к каждому из которых придется искать особый подход.

Боевая система проекта построена на привычных каждому поклоннику экшенов слабых и сильных ударах, блоках, перекатах. К ним прибавилась продуманная механика парирования атак: если зажать блок и в момент вражеского удара повести стик/мышку в его сторону, герой ошеломит противника, проведет контратаку и пополнит линейку энергии, за счет которой можно, например, восстановить здоровье. С помощью специальных имплантатов можно активировать индикаторы, отображающие направление атаки, но приноровившись можно «читать» соперника и без них – ведь каждый установленный модуль расходует мощность экзоскелета, которой может не хватить на что-то более важное.

В The Surge 2 нет классов и навыков, а прокачка ограничивается тремя характеристиками – здоровье, выносливость и эффективность аккумулятора. Билды составляются, исходя из снаряжения и выбранного оружия: наденете на персонажа доспехи класса «Голиаф» и дадите в руки тяжелый молот – получите медлительного, но очень мощного танка; выберете экипировку класса «Оператор» и вооружитесь парными клинками – будете бить быстро, но слабо. К чести разработчиков, каждое оружие ощущается по-разному, давая возможность экспериментировать с разными стилями боя.

Какие-то элементы снаряжения вы найдете в сундуках и тайниках, но большую часть придется добывать в боях. И это не абстрактные модельки брони, выпадающие из поверженного противника. Нет, вам нужно отсечь ту часть тела, на которой надет вожделенный доспех. Сделать это просто: достаточно зафиксироваться на сопернике, выбрать голову, руку, ногу или туловище – в общем, нужную вам часть – и наносить удары до тех пор, пока не появится специальная кнопка, отвечающая за отсечение. После короткой, но очень зрелищной анимации вы получите чертеж снаряжения, которое можно будет создать в медицинском центре. Если соберете комплект доспехов – получите за это бонус.

Впрочем, враги не спешат расставаться с конечностями. Они не стесняются нападать толпой, использовать огнестрельное оружие и дронов – в общем, делают все, чтобы как можно сильнее испортить вам жизнь. Из Dark Souls в The Surge 2 перекочевала механика «костров», возле которых появляется протагонист после гибели. Если успеете добежать до места, где потерпели поражение, за отведенное время – заберете потерянные ресурсы, если же не уложитесь в таймер или погибнете на пути к нему – попрощайтесь с накопленным добром. Такая система заставляет постоянно рисковать – или же осторожничать, возвращаясь к медицинским станциям, где можно положить ресурсы в банк. Однако стоит учитывать, что при каждом посещении медстанции все враги возродятся.

Мир The Surge 2 получился компактным, но очень насыщенным. В каждом из районов Джерико можно нарваться на приключения, в каждом переулке найдутся какие-то тайники, залежи металлолома или еще какие-нибудь бонусы. Проблема лишь в том, что город слишком уж запутан: в хитросплетении улиц, многоэтажных домов с тайными переходами и тупиками очень легко заблудиться. Здесь нет карты, вызываемой по нажатию кнопки, и нет указателей цели миссии, как в большинстве современных игр, так что приходится запоминать ориентиры, а иногда – долго блуждать в лабиринтах, пытаясь найти верный путь.

В такие моменты игра очень раздражает. Да, из-за небольшого размера локаций вы рано или поздно все же доберетесь туда, куда вам нужно, а по ходу прохождения будете открывать гаджеты, которые позволят сокращать дорогу (вроде магнитной отмычки, вскрывающей запертые двери, или силового крюка, цепляющегося за тросы), но все же хотелось бы, чтобы навигация была более удобной.

Частично выручает социальная составляющая проекта. Здесь нет полноценного мультиплеера, зато игроки (и вы, конечно же), могут оставлять метки, с помощью которых укажут направление пути, местоположение тайника или отметят опасного врага. Настоящая вакханалия начинается в безопасных зонах, буквально пестрящих метками. А в укромных уголках можно расставлять специальные фигурки, которые должны найти другие игроки – чем искуснее спрятана фигурка, тем ценнее награда для нашедшего ее. Впрочем, если все эти социальные функции вам не нравятся, вы всегда можете перейти в оффлайн режим и играть без них.

За те 15-20 часов, что занимает прохождение The Surge 2, игра успевает вызвать целый спектр эмоций. В меру хардкорная боевка, система отсечения конечностей, возможность пробовать разное снаряжение и разные стили боя соседствуют здесь с очень запутанными локациями, непослушной камерой и не самой лучшей оптимизацией (последнюю обещают исправить в ближайших патчах). Тем не менее игра оставляет, скорее, положительные впечатления – это хороший сиквел неплохого проекта, который, за счет своей самобытности, наверняка заинтересует поклонников souls-like RPG

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *