Обзор The Outer Worlds. Нью-Вегас, ты ли это?

Обзор The Outer Worlds. Нью-Вегас, ты ли это?

Obsidian Entertainment в представлении не нуждается – это студия, выпустившая множество хороших проектов, большая часть из которых относится к жанру RPGThe Outer Worlds, новая игра студии, также принадлежит к этому жанру, и очень напоминает один из предыдущих хитов «Обсидианов» – Fallout: New Vegas. А еще Mass Effect, BioShock и многие другие игры, при этом оставаясь самобытной, смешной и очень атмосферной.

  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Издатель: Private Division
  • Дата выхода: 25 октября 2019 года

Действие The Outer Worlds разворачивается в отдаленном будущем. Главный герой – пассажир корабля, который направлялся на заселение колонии Альцион где-то на окраине галактики. По определенным причинам корабль затерялся в космосе, и колонисты пробыли в криосне несколько десятков лет. И вот, к началу событий игры протагониста освобождают, он получает в распоряжение личный звездолет, и теперь должен найти способ разбудить остальных пассажиров.

Альцион – мир, где правят корпорации и бандиты. Ресурсов здесь отчаянно не хватает, а человеческая жизнь ничего не стоит. Корпорации активно используют почти рабский труд для обогащения, а за пределами относительно безопасных городских стен свирепствуют хищники и мародеры. Всюду разруха и беззаконие, специалистов (в криосне остались как раз лучшие умы, которые должны были привести колонию к процветанию) почти не осталось, поэтому людские поселения практически разваливаются. На этом «Диком Западе» и предстоит выживать главному герою.

Если вы соскучились по хорошим RPG, вроде Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect, то The Outer Worlds – это то, чего вы так долго ждали. Это старомодная, многогранная и радующая обилием возможностей игра, которая вызывает чувство ностальгии многими своими аспектами – от распределения характеристик при создании персонажа до «говорящих голов» в диалогах. Это New Vegas в новом сеттинге, но с сохранившимся настроением слегка безумного, полного черного юмора и сумасшедших персонажей мира.

И вы сможете покорить этот мир так, как делали это раньше – с помощью характеристик, навыков и способностей протагониста.

При создании виртуального альтер-эго вам предстоит распределить его характеристики. Вложитесь в силу – получите бонусы к запугиванию, грузоподъемности и владению холодным оружием. Добавите больше очков в интеллект – сможете лучше убеждать собеседников, уверенно взламывать замки и компьютеры. Все по классике.

Далее следуют навыки: они разбиты на несколько категорий, в каждой из которых содержится два-три навыка. За каждый уровень вы получаете десять очков, которые можете распределить по своему усмотрению – например, прокачать незаметность, что одновременно добавит очки скрытности, взлома и вскрытия замков. После того, как вы вложите 50 очков в категорию, сможете улучшать каждый навык по отдельности. Кроме того, на навыки влияет надетое снаряжение, установленные на экипировку модификации и бонусы от напарников.

Наконец, способности – это аналог перков из Fallout: пассивные умения, которые позволяют, например, переносить на 50 кг больше грузов или получить 20% бонус к урону от попадания в слабое место врага. На каждые несколько уровней можно прокачать всего одну способность, однако вы сможете получить дополнительные очки интересным путем – эта механика называется «Изъян»: если вы часто получаете по голове от, например, местных питекантропов, то обзаведетесь фобией в сражениях с ними (что выражается штрафами к характеристикам), но в награду вам выдадут бонусное очко способности.

Все эти показатели самым прямым образом влияют на игровой процесс – от ваших боевых умений до появления новых вариантов ответа в диалогах. Ролевая система The Outer Worlds довольно проста. Здесь нет шанса срабатывания того или иного навыка, все зависит лишь от того, пройдет он проверку или нет. Скажем, если ваш уровень убеждения 70 и его хватает, чтобы убедить собеседника, то вы со стопроцентной вероятностью это сделаете. Точно так же со взломом замков и компьютеров и карманными кражами: никаких мини-игр, которые можно провалить – если уровень навыка достаточен для выполнения действия, вы его выполните (расходники, временно повышающие показатели, в наличии). Ну, разве что в случае со взломом вам еще понадобятся специальные инструменты, которые в изобилии разбросаны по локациям и продаются в каждом торговом автомате.

Тем не менее этого хватает, чтобы сделать выполнение квестов захватывающим и разноплановым. В большинстве заданий вы сможете пойти разными путями, сделав ставку на, например, убеждение, или же применив грубую силу. Часто в таких ситуациях можно разойтись миром даже с бандитами, что уж говорить про рядовых граждан. Скажем так, герой с прокачанными навыками общения любую ситуацию сможет обратить в свою пользу.

Сюжетный спойлер: О вариативности квестов:

К примеру, в одном из первых сюжетных квестов вам нужно будет отбить электростанцию у спятивших роботов, после чего перенаправить энергию на промышленный городок или колонию дезертиров, не выдержавших адских условий работы на корпорацию. Город прозябает: жители питаются чем попало, давно забыв о свежих овощах. Колония, в свою очередь, сумела сделать землю планеты плодородной и не знает нужды в еде, но у дезертиров практически нет инструментов и прочих благ цивилизации.

Используя навыки убеждения, можно уговорить беглецов вернуться в город (или же напротив – обесточить город в пользу дезертиров, поставив под угрозу выживания его жителей), однако предводительница колонии не хочет возвращаться в бывший дом, пока там заправляет местный мэр. Значит, нужно убедить мэра покинуть свой пост, аргументируя тем, что это пойдет на благо городу – ведь жители начнут нормально питаться.

Но тут дело в том, что свежие овощи растут – буквально – на человеческих трупах: именно в этом кроется секрет восстановления плодородия земли. Сделать этот факт общеизвестным после ухода мэра или оставить счастливых горожан в неведении – решать вам; последствия вашего решения проявятся в любом случае.

Любопытно, что навыки убеждения работают даже в сражениях: например, высокий уровень «Запугивания» дает немалый шанс того, что некоторые враги будут бросать оружие и убегать от вашего персонажа в ужасе.

Впрочем, действовать можно не только добрым словом: весьма часто в The Outer Worlds «говорят» старые добрые пушки. И здесь хочется посетовать на недостаток разнообразия этих самых пушек. В каждой категории – ближний бой, пистолеты, дробовики, винтовки, энергооружие – есть всего пара-тройка видов оружия, так что рассчитывать на богатство выбора, как в том же Fallout, не стоит.

Благо есть модификации, с помощью которых можно изменить ствол под ваш стиль игры: добавить оптический прицел, изменить тип урона на, например, плазменный или электрический, установить более вместительный магазин и так далее. Также на верстаке можно отдельно улучшать каждую понравившуюся пушку, увеличивая ей урон, чтобы та соответствовала уровню персонажа и противников.

Отдельная линейка квестов посвящена поискам уникального оружия, в числе которого мелькавший в трейлерах пистолет с уменьшающим лучом (который лично мне показался бесполезным).

Аналогичным апгрейдам поддается и экипировка: с помощью модификаций можно повысить навыки персонажа, наэлектризовать костюм (для врагов, предпочитающих атаковать в ближнем бою) и так далее. Броня, кстати, не только хорошо модифицируется, но еще и крайне стильно выглядит – вообще, вся игра представлена в шикарном ретрофутуристическом стиле в духе фантастики 50-х, визуально (и музыкой у торговых автоматов) напоминая BioShock, и это очень здорово.

Сражения не представляют особой сложности. Враги довольно глупы и почти не пользуются тактическими приемами. Максимум, на что их хватает – спрятаться за укрытием, услужливо выставив при этом какую-нибудь конечность, чтобы вы могли по ней попасть. Тем не менее разнообразие видов противников не даст вам отсиживаться в безопасном месте: одни бегут на вас с оружием ближнего боя, другие стреляют издалека, третьи используют роботов или мощные пушки. В общем, не то чтобы игру можно было назвать хардкорной, но некоторые ситуации могут быть жарковатыми.

Системы V.A.T.S. в The Outer Worlds нет, но имеющееся тактическое замедление времени чем-то ее напоминает: по нажатию кнопки время почти останавливается, и вы можете аккуратно прицелиться в уязвимую часть тела соперника. Это – единственная уникальная способность, доступная персонажу, но еще две есть у его напарников, по одной на каждого (с собой можно брать до двух спутников или путешествовать в одиночку): мощный выстрел из дробовика, сильный удар молотом и так далее; способности активируются отдельной кнопкой и сопровождаются короткой сценкой.

Кстати, о напарниках. Obsidian не была бы собой, если не прописала бы разноплановых персонажей, сопровождающих протагониста. Тут и девушка-инженер, вырвавшаяся из захолустного городка в огромный космос, и наемница, чрезмерно увлекающаяся алкоголем, и загадочный молодой парень, буквально навязавшийся в компанию к главному герою, и кое-кто еще. Конечно же, каждый спутник выдаст вам персональное задание, но это не все, на что способны напарники: они активно участвуют в разговорах с NPC, с ними можно поболтать на корабле, напиться, поспорить, поделиться секретами прошлого. Наталкивает на продолжение отношений, но, к сожалению, в отличие от Mass Effect, романсить членов отряда нельзя.

Да и в целом, несмотря на глубину и вариативность квестов, в остальных аспектах The Outer Worlds кажется более поверхностной, чем остальные упомянутые выше RPG. Окружение статично: все персонажи прикованы к своим местам, и к тем, у которых нет уникальных имен, можно даже не обращаться – ничего полезного они не скажут. Воровать можно просто под носом у NPC, и, если даже кто-то застукает вас на горячем, вы легко сможете убедить его в своей невиновности. Украденные у торговца вещи можно продать ему же, и это нисколько его не обеспокоит. Кому-то это может показаться слишком явным упрощением геймплея, с другой стороны, в подобных условностях ничего плохого нет.

Что касается игрового мира, то он представляет собой несколько небесных тел (планет, лун, космических баз), между которыми можно перемещаться на корабле. The Outer Worlds получилась очень компактной: даже самую большую локацию можно пересечь пешком за каких-то десять минут, а самый крупный город составлен из пары десятков зданий. Впрочем, при этом игра сильно насыщена квестами, событиями и точками интереса, и вам не придется наворачивать километры, чтобы добраться до места выполнения задания.

В ходе путешествий вы будете любоваться потрясающими инопланетными пейзажами, но с графикой в игре творится что-то странное: возможно, дело в предрелизной версии, но на PS4 картинка получилась весьма «мыльной».

Надеюсь, что патч первого дня (который займет внушительные 18 ГБ на PS4 и 38 ГБ на Xbox One) исправит положение. По крайней мере, в геймплейных демонстрациях на YouTube РС-версия выглядит вполне четкой.

Резюмируя, Obsidian снова «смогла в RPG»: The Outer Worlds, при всей своей вторичности и некоторых недостатках, способна порадовать интересной историей, уморительными шутками и хорошим ролевым отыгрышем, а также, что удивительно для проектов этой студии, отсутствием багов. Это отличная игра, в которой не будет скучно на протяжении всех тридцати часов, что займет исследование Альциона

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *