Обзор релизной версии Egress. Не мёртво то, что в вечности пребудет

Обзор релизной версии Egress. Не мёртво то, что в вечности пребудет

Egress – хардкорная ролевая королевская битва, созданная по мотивам вселенных Лавкрафта. Изобретательные Fazan попытались подступиться к популярному жанру с неожиданных сторон, но был ли их риск оправдан? 25 октября в Steam состоялся релиз игры. Мы уже писали о ней, покуда та была на стадии раннего доступа. Посмотрим, что изменилось в Egress за минувший год.

  • Разработчик: Fazan Games
  • Издатель: Fazan Games
  • Дата выхода: 25 октября 2019 года

Он видел, как шевелятся их тени в беспокойной черной воде. В густом, бледно-зеленом тумане, в болезненном свете луны он иногда различал их странные силуэты. Каждую ночь в стенах старого дома ему мерещился их шепот. Они показали ему города, сложенные из камня и золота, гротескные храмы и статуи, изображавшие существ, от взгляда на которых любой из смертных напрочь бы лишился рассудка. Он спускался по скользким лестницам ко дну мирового океана и блуждал по чудовищным мирам, сокрытым среди звезд. Ему открылись страшные пророчества и истины о богах, дремлющих на границах мира, тесно связанного с миром людей…

Популярность к Лавкрафту пришла уже после смерти. Его произведения переиздают до сих пор, им подражают, по мотивам его миров снимают фильмы и, время от времени, делают весьма годные игры. Вот и мир Egress напоминает разом обо всем, о чем некогда писал мастер ужасов. Скользкие мостовые, мрачные переулки, загадочный плеск волн, воздух, пропитанный соленым туманом и едким запахом несвежей рыбы. Все это умещается в всего одну многоуровневую локацию, продуманную, надо сказать, весьма детально. Атмосфера, в общем, присутствует, идем дальше.

Перед тем, как влететь на один из доступных серверов, вам предложат выбрать команду. Сервера теперь четыре, на них вполне можно отыскать пару-тройку игроков. Команды тоже стало четыре. К исследователям и бандитам добавили наемников и гвардейцев, будет и пятая – над ней работают. Выбирая команду, вы как бы предопределяете состав, в котором намерены выступать в битве – будете ли вы доминировать на поле вместе с теми четырьмя ребятами или поможете бедолаге, что противостоит злому миру в соло.

Персонажей в игре серьезно прибавилось, и это, судя по количеству заблокированных пока иконок, далеко не предел. Их обилие уже сейчас способно удовлетворить вкус самого преданного поклонника Лавкрафта. Тут вам и пробитый вояка в отставке, и вооруженный ритуальным ножом культист, дитя Дагона, готовый отправиться в глубины, безумная ведьма с арсеналом смертоносных заклятий, тяжеловооруженный охотник на нечисть, ныряльщик в древнем акваланге, и так далее.

Выбирая себе героя, вы вольны также выбрать ему вооружение и артефакт. Присутствует и смена нарядов, только нарядов пока, вроде как, не завезли. Все оружие предназначено в первую очередь для ближнего боя, даже тяжелая многоствольная пушка или топор, с вмонтированным в рукоять дробовиком. У каждой «пухи» свой индивидуальный набор умений. Так, из вышеуказанного топора можно выстрелить огненным снарядом, у пулемета имеется несколько функций ведения огня. Некоторые колюще-режущие можно метать. Одни быстрее других, другие наносят больший урон и предлагают обладателю дополнительный выпад. В общем – есть простор для экспериментов.

Персонажи также обладают особыми навыками. Экс-вояка, например, может поджечь свой клинок, добавив к атакам огненный урон. Ведьма и культист используют в бою заклинания, глубоководный умеет исчезать как хамелеон, у светловолосой барышни с ножами тоже есть маскировка, но она притворяется предметом интерьера, а-ля мимик сами знаете откуда. В общем, сколько персонажей, столько и возможностей, с поправкой на их количество – одним разработчики дали много навыков, в то время как другим – один.

Артефакт приобретается за специальную валюту, которая падает по итогам сражения. Таких валют в игре две. Одни дублоны идут на покупку постоянного усиления, вторые – на лутбокс с оружием. Тут, к слову, вырисовывается один из неприятных недочетов – одни герои заметно сильнее других (не будем тыкать в них зонтиком). Равно как и артефакты – иной раз выбрать просто не из чего, и ты покупаешь единственный разумный вариант.

Боевка в игре определенно следует по накатанному шаблону Dark Souls, правда все еще не уверенно. Проблемы, которые встречались в раннем доступе, по-прежнему присутствуют – иногда ты никак не можешь дотянуться до врага, а порой враг, напротив, как будто невидимым клинком разит тебя далеко за пределами дистанции его оружия. Это случается редко, но, увы, метко, ибо каждая единица здоровья там – на вес золота.

И так, сражение разделено на несколько фаз. В самом начале игроки падают в районе выбранных точек и приступают к изучению окружения на предмет сундуков, коих в игре несколько типов. В ящиках встречаются всевозможные бомбы, огнестрел, зелья и артефакты. Используемые предметы помогают превозмогать в схватках, неиспользуемые – обладают постоянным эффектом. Все добро при смерти вы отдаете в заботливые руки противников, если не подоспеете к своему мешку раньше.

Сперва вы захватываете точки, чтобы получить наилучшие сундуки с наилучшим эквипом. В процессе на вас нападают как сами игроки, так и слоняющиеся по карте монстры. Ох, про этих милых ребят можно много чего рассказать, но я буду краток. Монстров научили кидаться, спрыгивать с препятствий и преследовать жертву. От монстров можно спрятаться в текстурах, куда они не могут пролезть. Монстры – зло, которое наносит последний удар едва живому тебе в спину, когда ты собираешь пожитки с огромным усилием убитого соперника-игрока.

После того, как все точки будут захвачены, а улучшения – получены, начинается сама королевская битва. Традиционно, вокруг сгущается смертоносная тьма. Из тьмы, если зазевался, можно и не выйти – видимость внутри почти нулевая, а в игре очень много препятствий, стен и витиеватых проходов. Кроме того, нижние этажи локации начинает заливать разбушевавшееся море, а вода отравлена спорами ядовитого растения. Если вам удастся пробежаться по дну (плавать никто не умеет) и выбраться живым, еще не факт, что вы не умрете на поверхности от яда. На такой случай в игре предусмотрен антидот.

Когда кольцо наконец стянет всех к центру, вам предстоит решить, кто же останется последним выжившим. Чтобы ваши танцы с соперниками не слишком затягивались, из тьмы постоянно вырываются чудовища. Если не враг вас убьет – так они.

Играть в Egress приятно и привычно, присутствует большой выбор настраиваемых персонажей и интересного оружия, есть система прогресса, к тому же тут время от времени проводятся соревнования.

К сожалению, в игре ощущается серьезный разброс по силам героев. Чаще всего игроки выбирают из одного – двух наиболее перспективных персонажей, остальные перед ними быстро меркнут. Кольцо тьмы предсказуемо сводит всех на одной площади, все сундуки в игре расположены на одних и тех же местах, есть зоны, в которых можно спрятаться от любого количества монстров и, таким образом, натравить их на других игроков. В Egress по-прежнему мало народу. Играющих стало больше, встретить их можно в любое время суток, но чаще всего – в небольшом количестве.

Одно можно сказать наверняка – разработчики не бросили проект, как и обещали, и постепенно доводят его до ума. И это радует, ибо мы, адепты темных культов и любители чудовищных тайн, обычно внемлем зову древних и послушно следуем за ним

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *